14:09 Десятка горящих вопросов о Гостье и ответы на них от THR | |
Должны признать, что впервые услышав о киноадаптации книги Майер "Гостья", бы были настроены крайне скептически. В конце концов, повествование ведется с точки зрения пришельца Души, вселившейся в тело человеческой девушки по имени Мелани Страйдер. И, в романе, Мелани вполне спокойно себе разговаривает, правда слышна она только в собственной голове, а за ее пределами - ни разу. И какая же актриса, позвольте спросить, справится с двойной ролью такого уровня? Когда Мелани и Странница (ака Анни, Душа) то и дело устраивают мждусобойчики в виде мысленных диалогов, которые крайне важно дословно донести до стороннего зрителя. Такой актрисой оказалась Сирша Ронан, которая, как утверждает сценарист и режиссер картины, Эндрю Никкол, стала единственным и неоспоримым выбором на эту роль. "Мы даже запасной вариант подбирать не стали," - сообщил Никкол The Hollywood Reporter. Так каким же образом диалоги Анни и Мелани будут обыграны в фильме? Какую сцену было сложнее всего перенести на пленку? И какой курс наметила Майер для своей истории в целом? Поскольку выход фильма в кинотеатры неумолимо приближается, THR расспросили обо всем этом ключевых участников съемочного процесса: Никкола, Майер, Ронан и ее коллег по съемочной площадке - Джейка Абеля и Дайан Крюгер (Иена O'Ши и Ищейку, соответственно). ВНИМАНИЕ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЩЕ НЕ ПРОЧЕЛ КНИГУ - ВПЕРЕДИ КУЧА СПОЙЛЕРОВ!!! THR: Было ли какое-нибудь волнение по поводу итогового результата, когда "Гостью" решили экранизировать? Майер: Так много людей совершенно не могли себе представить, что мы собираемся с этим делать. Только три человека, пожалуй, оставались абсолютно спокойны - я, Ник Уэксллер - главный продюсер, и Эндрю Никкол - наш режиссер. Мы трое прекрасно понимали, что "Да нет, ну все ж банально просто. Нам всего-то нужно заполучить в фильм самую талантливую актрису в мире, и тогда вообще никаких проблем". И нам это удалось. Это было чистым везением. Сирша чудесная. Когда у тебя снимается актриса такого уровня, особенно, если она еще не очень известна, это просто гарантирует взрыв положительных эмоций у зрителей. И когда ей даешь описание этой роли... Боже, она просто подарок. Она настолько любит играть, совершенно не боится трудностей. Смотреть на это... слов не хватает описать, как здорово. В фильме есть одна сцена - она идет абсолютно без музыкального сопровождения, и ее лицо крупным планом. И так минут пять. И ты смотришь, и не можешь оторваться. У меня по щекам слезы текли, когда я впервые увидела эту сцену в готовом варианте. Это что-то запредельное. Никкол: Многие говорили о том, что это невозможно, но я подумал: "Мне это нравится". Конечно же, в книге довольно просто описать все это, и читатель будет слышать мысли их обеих. В попытке сделать так, чтобы это выглядело более кинематографично - я указал в сценарии, что Анни отвечает вслух на все реплики Мелани. Так это выглядит более реалистично с точки зрения кино. THR: В книге более 600 страниц. Как долго будет идти фильм? Никкол: Думаю около двух часов. THR: Как Стефани справилась со своей ролью продюсера? Никкол: С ней очень легко работать. Она почти никогда не была против новых идей или незначительных изменений. И ее не заботит денежная сторона вопроса - она не такой человек. У нее всегда были предложения по поводу таких деталей, как гардероб актеров и устройства, которыми пользуются Души. Она довольно хороший продюсер. Если бы я никогда не слышал о ней, не знал, что она написала эту книгу, не думаю что заметил бы разницу с другими продюсерами. Она очень хорошо понимает рабочий процесс. Абель: Она постоянно была на площадке, но она позволила нам самим развивать персонажей. У нас было две недели совместных репетиций, на которых, помимо нее, присутствовали только актерский состав и Эндрю. И за это время мы действительно сблизились, вместе погружаясь в историю, вчитываясь между строк сценария. Ну а после она просто позволила нам самим простроить образы, и это было здорово. Крюгер: Мы встретились в Батон-Руж в самом начале съемок. Долго репетировали. Было очень здорово иметь ее рядом, потому что мы могли задать ей любые вопросы насчет развития своих персонажей. И у нее было четкое видение того, к чему придет мой персонаж в конце фильма - видимо из-за событий, которые произойдут в следующем фильме или следующей книге. Мы еще не знаем о чем будет вторая. Ронан: Стефани потрясающая. Мы с ней очень дружились, я ее обожаю. Она очень часто бывала на площадке, и это несомненно помогло. Это в каком-то смысле придавало уверенности, то, что она наблюдает за всем, за нашей игрой. Она нас очень сильно поддерживала. Она очень милая, добрая и "теплая". И очень заботится об этой истории. THR: Какие советы Стефани давала актерам? Крюгер: Главный: не думайте, что в этой истории есть только черное и белое. До сих пор открытым остается вопрос: кто же плохие парни - люди или Души? Это позволяет смотреть на вещи шире. Ронан: Особо никаких, мне, по крайней мере. Она позволила мне разобраться самой, что, на мой взгляд, было очень щедро, учитывая, что она автор этой истории. Потому что, знаете, иногда авторы книг считают, что это только их история и стараются давать советы как можно чаще, и это конечно их право. Но Стефани в этом отношении была просто замечательна. Она совершенно не давила на актеров. THR: Какую сцену было сложнее всего воплотить в фильме? Никкол: Думаю, сцену на поле, потому что это очень сложно - воспроизвести что-то подобное. У тебя в буквальном смысле должно быть засаженное поле, расположенное в центре огромной пещеры, что даже чисто логически представить себе сложно. И купальня с ее реками - самыми настоящими. Это стало огромным подвигом в инженерном отношении. Мы должны были прокачивать галлоны воды, снова и снова, каждую минуту, чтобы это выглядело правдоподобно. По описаниям в книге эти пещеры представить довольно просто, а вот сконструировать их - совсем другое дело. THR: В фильме много компьютерной графики? Никкол: Мы немного доработали пещеры, используя при этом компьютерные технологии, потому что нам так и не удалось полностью воссоздать их. В фильме есть компьютерная графика, но есть и такие вещи, которые покажутся вам графикой, хотя на самом деле они вполне реальны или выполнялись в живую. Абель: Гора Шипрок, например, где мы снимали экстерьеры пещер - они вроде как в том районе должны быть расположены. Мы боимся, что люди решат, будто это компьютерная графика, настолько это место прекрасно... Это огромная гора, очень скалистая, со множеством острых уступов, и однажды мы с Сиршей, Максом, Бойдом и еще несколькими актерами вскарабкались на один такой уступ. И мы просто стояли там, на этой высоте и смотрели оттуда на на этот чудесный край. Дул ветер, мы были все обмотаны страховками, но какое-то время мы просто стояли и смотрели - и на все 360 градусов вокруг лежала земля индейцев навахо. И тогда каждый из нас подумал: "Этот момент нужно запомнить". Потому что это реально, несмотря на то, что таким не кажется. THR: Как зритель будет слышать внутренние диалоги между Анни и Мелани? Крюгер: Они придумали действительно интересный способ - записали реплики Сирши еще до начала съемок. И когда ее снимали, она одевала наушник с этими репликами, потому что в фильме очень много сцен, где она мысленно разговаривает с человеком, запертым внутри. Поэтому когда я разговаривала с ней-пришельцем в наших совместных сценах, в ее голове, очевидно, в тот же самый момент звучал голос ее-человека: "Не говори ей ничего, не говори!" Это облегчило ей задачу, но, в то же время, должно быть порядком отвлекало. У нее была очень сложная роль. Никкол: Это одна из тех вещей в книге, которые просто нельзя было убрать или чем-то заменить. Да, мы записали все ее реплики для Мелани, человеческого персонажа, заранее, и во время съемок я включал ей эти записи через наушник. Я включал ей записи ее собственного голоса, так что она могла в буквальном смысле разговаривать сама с собой. Больше никто на площадке не слышал этих реплик - ни другие актеры, ни съемочная команда. Только я и Сирша. И были моменты, когда эти диалоги становились очень эмоциональными, словно безнадежная борьба с собой. Она феноменальная актриса, потому что она играет двух американок, говорит на двух американских акцентах, один из которых принадлежит Мелани, он более южный, а другой - Страннице. Учитывая, что Сирша - ирландка, просто поразительно, как легко она может переключаться между разными произношениями. Уильям Херт, когда ее услышал, был просто шокирован. Она действительно одна из самых правдоподобных актрис - любого возраста, я в этом убедился. Она так остро переживает все эмоции персонажей, которых играет, что в нее невозможно не влюбиться. А возвращаясь к вопросу о том, как это будет звучать... Представьте, что лежите в наполненной ванне, ваши уши под водой, и вы что-то говорите. Вы слышите свой голос, но он звучит немножко странно. Думаю это самое точное сравнение. Эффект подводного звучания. Вы услышите много длинных диалогов, выполненных в этом стиле. THR: Стефани сейчас в процессе написания второй книги. Вы знаете, куда история пойдет дальше? Абель: Она до того скрытная! Мы постоянно пробовали выпытать у нее хоть малейшие частички информации, но у нее рот на замке. И мы задумывались о том, что те вещи, которые мы делаем на съемочной площадке, возможно как-то на нее повлияют. Она упомянула, что пока она наблюдала за нашей игрой, у нее появилось несколько идей, что наши интерпретации ее персонажей дали ей новое представление о том, куда могут уйти их линии. И это очень интересно, я думаю, как для нас, так и для нее - то, как мы влияем на творчество друг друга в режиме реального времени. Был один момент - мы хотели, чтобы в фильме звучала гитара. Мы хотели, чтобы Иен заиграл на гитаре. Так что мы достали гитару, специально для такого случая была написана мелодия, и я уже начал ее учить - все было готово. Но внезапно она запретила нам это делать. И она ничего не сказала, не объяснила лично мне почему, но, надеюсь, это из-за того, что музыка займет важное место во второй книге. Никкол: Да, у нас был прекрасная мелодия, написанная специально для Джейка, чтобы тот ее сыграл, но Стефани сказала: "Нет, музыка будет очень важна во второй части, так что можете пока не играть?" Забавно, что от гитары мы так и не избавились. Она стояла в одной из пещерных комнат, прислоненная к стене. Это небольшая предпосылка ко второму фильму. Майер: То, что я еще в процессе написания, вовсе не значит, что я не знаю,куда заведет нас эта история. У меня очень детально продуман сюжет и проработаны диалоги. Сейчас у меня в голове хранится такого досконально продуманного материала страниц на 50. Так что, я прекрасно знаю, что случится в ближайшем будущем. С научной фантастикой достаточно легко работать в этом плане. Ты можешь затронуть сразу несколько направлений, вдаваясь в подробности и добавляя каждому свои особенные черты. THR: Продолжая разговор о второй книге... что насчет второго фильма? Никкол: Мне нужно переговорить об этом со Стефани - захочет ли она, чтобы я работал над продолжением. Она такая скрытная, что я даже не подозреваю, что произойдет дальше. Так что пока ничего не ясно. Пока не выйдет вторая книга, я не смогу начать работать над вторым фильмом. Но абсолютно точно вернусь для съемок продолжения, если меня попросят. Мне понравилось участвовать в этом проекте, мы все отлично сработались. Майер: Думаю они захотят продолжить. По крайней мере, об этом шла речь. Думаю, единственное, что их удерживает - это то, что я пишу слишком медленно. Крюгер: У моего персонажа появились хорошие шансы к развитию теперь, когда она стала человеком. THR: Какие изменения были привнесены в фильм? Никкол: В самом романе, Искатели, которые отлавливали людей, описаны одетыми в черное, но при этом они такие чистые и справедливые, какими могут быть только Души. Я предположил, что логичнее будет облачить их в белое. Стефани, к счастью, отнеслась к этому изменению с большим энтузиазмом. Также, в книге Искатели носят пистолеты и убивают людей, пусть и со всей своей инопланетной добротой и сочувствием. Я предложил, чтобы оружие носили при себе только люди, а у пришельцев был бы другой способ их убивать, куда более мирный, так что мы совсем избавили Душ от оружия. И снова, вопреки всем моим ожиданиям, Стефани приняла предложение. Но были и другие моменты, когда она не соглашалась со мной. Например, я подумал, что Души достаточно малы, чтобы вселиться в носителя через глаза - просто просочившись под их веки. Но в книге написано, что Душа внедряется в тело через надрез на шее. Стефани подумала, что проникновение в тело через глаза вызовет у зрителя неприятные ощущения во время просмотра... Так что мы оставили все как есть. Источник Перевод: yakoveha При полном или частичном копировании материалов сайта, активная ссылка на него (сайт) обязательна!
Понравилась новость? Отметь это в рейтинге (ЖМИ НА ЗВЕЗДОЧКИ)! | |
|
Всего комментариев: 0 | |