18:08 Кристен Стюарт и «Белоснежка» в журнале «Empire» (май 2012) | |
О том, как «Белоснежка и охотник» возвращают сказочную принцессу к ее темным корням с таким же бюджетом, как у «Властелина колец». Ах, Белоснежка. Такая очаровательная сказка для детей. Помните милый отрывок, когда взрослый охотник не смог убить Белоснежку, потому что влюбился в нее, хотя ей было семь лет и это отвратительно? Или небольшую сцену, в которой Королева радостно пожирает то, что считает детской печенью и легкими? Или когда девушка обследовала алкогольные тайники гномов? Или когда принц настаивал, чтобы принцесса вышла за него, потому что он влюблен в ее безжизненное тело? Или кульминацию, в которой Королева танцевала в раскаленных железных туфлях, пока не умерла? Детские истории такие милые, не правда ли? Когда все стало известно на Comic-Con в 2011 году, прямо перед началом съемок, «Белоснежку и охотник» во многих репортажах описывали как новое видение сказки, переворачивающее традиционную последовательность событий во что-то более жестокое. Но давайте вернемся к настоящей сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», из которой и были взяты все описанные выше детали, там все события насыщены кровью, ненавистью, и, если честно, это очень сомнительный предмет обожания детей. «Белоснежка и охотник» ближе к злобному стилю Гримм, чем что-либо вообще. Нельзя по-настоящему изобразить Белоснежку без небольших мучений. «Мне кажется, мы снимаем классическое воплощение этой сказки», - говорит Кристен Стюарт, играющая Белоснежку. Хотя разговаривая с «Empire» на съемочной площадке студии Pinewood, она выглядела не совсем так, как классическая героиня. Ее длинные темные волосы забраны назад в хвост, и она одета в грязные брюки, рубашку и длинную куртку, которая, кажется, побывала в машинном масле. Никаких развевающихся юбок и даже намека на что-либо высокопарное. «Не думаю, что я знаю что-то о Белоснежке помимо версии Диснея, и есть определенные отличия от оригинальной истории, более зловещей и кровавой. В нашей истории присутствуют определенные изменения, но лишь в том, кем является главная героиня, она более невинная, и, мне кажется, нам действительно удалось сохранить оригинальный образ». Сценарий «Белоснежки и Охотника» Ивэна Догерти был одним из самых популярных в Голливуде в 2010 году, правда, он находился в черном списке, где почивает ежегодная коллекция самых хороших сценариев. После того, как «Алиса в стране чудес» Тима Бартона превратила адаптацию классической детской сказки в кассовые сборы свыше миллиарда долларов, произошло привлечение в новый жанр: детскую классику, которая, знаете ли, не свовсем для детей. Сценарий был таким желанным, что был продан за три миллиона долларов - невероятную сумму за такой сценарий. История Догерти начинает почти так же, как и версия братьев Гримм со злой Королевой, которую заколдовала ее собственная красота, и когда ее зеркало, как бы ранняя версия Тайры Бенкс в «Топ-модели по-американски», говорит, что ее красоту превзошли, она приказывает убить свою падчерицу, Белоснежку. Ее вечная роскошная красота – отличительная характеристика, поэтому должна быть сохранена любой ценой. Есть небольшие отличия от оригинального текста. Охотник, которому приказали убить Белоснежку, спасает ее жизнь и становится как бы наставником девочки, которую поддерживает банда гномов (в этой версии их восемь в отличие от традиционной, где семь), считающих, что только она может освободить их мир от правления злобной Королевы. Они борются за трон и не собираются давать кому-то присягу. Этот сценарий, к удивлению, приземлился на колени режиссера, имени которого в мире практически никто и не знал. На съемках Руперт Сандерс был мягким, насколько это возможно, довольно активным и прекрасно выглядел в свои сорок с чем-то. Он спокойно стоит посередине ненастоящего леса, который, несмотря на то, что покрыт «снегом» (самого лучшего качества, как уверяют кассы), изнемогает от жары. Вокруг слоняются гномы разного роста (хотя их роли исполняют высокие актеры, такие как Иэн МакШейн, Рэй Уинстон и Ник Фрост, у всех них есть маленькие дублеры для долгих кадров - включая одного, мгновенно обезоруживающего маленького человечка, чья борода в сочетании с абсолютной чистоты женским голосом сбивает с толку), машут мечами налево и направо, и злая Королева Шарлиз Терон волнуется о случайном попадании по лицу Крису Хемсворту ("Ты мне нравишься, поэтому я не хочу этого делать"). И посреди всего этого стоит Сандерс, человек, который управляет кораблем в двести миллионов долларов и о котором вне пределов съемочной площадки никто почти ничего не слышал. Как режиссер справился с фильмом, за который сражались сразу девять студий? «Я не знаю, правда, не знаю, я был просто окрылен, - сказал Сандерс, выбравшись из плена гномов. – Я встретился с Джо Ротом, директором, и сказал ему, как сильно люблю оригинальную сказку и что уже готов к чему-то великому. Потом я ушел со встречи, и он захотел, чтобы я снял его». Сандерс работает над коммерческими и короткими фильмами около 12 лет, и, начав с «Американской истории Х» режиссера Тони Кей, он пытался развить свою карьеру в кино несколько лет (многие его фильмы собраны на rupertsanders.com). «Я близко подбирался ко многим большим фильмам, которые снимались с тех пор, но в чем-то до конца так и не подходил вплоть до этого проекта. Я просто увидел что-то в нем, что могло бы стать удивительным. В нем есть вечные темы утраты, власти, смерти и судьбы». Он сам выбрал большинство актеров и получил поддержку со стороны Universal, объединив в короткую ленту пробные кадры, снятые для Comic-Con, чтобы показать, как его фильм будет выглядеть. «Это было очень впечатляюще, то, как он увидел это, - сказала Стюарт. – Можно узнать, каким будет фильм». Хотя сценарий Догерти всем понравился, Сандерс сделал существенные изменения. Хуссейну Амини, сценаристу «Драйва» поручили поработать с текстом, так как Сандерсу хотелось направить все на более взрослых людей. «Мне кажется, стиль Ивэна более подходит для младшей аудитории, а я хотел вернуться к сказке братьев Гримм и просто начал играть с темами нравственности и страха перед той же нравственностью… Эти темы очень мощные. У каждой страны по всему миру есть своя собственная версия «Белоснежки». С взрослением сюжета масштаб эпопеи возрос. Студия арендовала огромный участок леса и один настоящий замок, по которому в течение нескольких недель скакали лошади (о чем напоминает соответствующий аромат). На Comic-Con продюсеры цитировали "Властелина колец", взятого за основу. Впервые в роли режиссера Сандерс ставит все более высокие цели. «И хотя этой мой первый фильм, я не новичок в режиссуре, - настаивает он. – Коммерческие директора получили неплохой удар, и мне кажется, есть несколько разных школ. Я всегда заинтересован именно в сценарии и истории. Очень трудно рассказать историю за минуту, и, хотя есть другой способ рассказа истории за два часа, основы одинаковы. Джо пришел посмотреть на меня, работая коммерческим директором для DirecTV, где мы восстановили часть сражение Иво Джима, и он увидел, что я могу-таки управлять кораблём». «Он впечатляющий парень, - сказала Шарлиз Терон о своем режиссере. – Он был очень, очень открытым для того, чтобы такая стерва, как я, вмешалась и действительно делала рискованные вещи. Многие режиссеры, впервые снимающие фильм, особенно такого размера, были бы напуганы. Если находишься в независимом мире, то легче держать все под контролем, но делать фильм такого размера для Universal и быть согласным с моим участием в этом... Он как бы говорит: «Я буду ссылаться на Джека Николсона в «Сиянии» или «Я думаю, она серийный убийца»? Для этого необходимо определенное мужество». Может, Сандерс и управляет всем кораблем, но больше всего внимания привлекает главная героиня. Отходя от одной из самых масштабных франшиз в истории, Кристен Стюарт находится в интересной ситуации. С одной стороны, «Сумерки» дали ей большое влияние на мировые бокс-офисы, и теперь она может выбрать любой проект, какой только захочет, сейчас ее имя может дать фильму зеленый свет. С другой стороны, ее фанбаза знает девушку, как романтическую актрису, и немаленькая группа людей знает ее как «Ту девушку из Сумерек, которую я ненавижу». Ее следующий шаг должен доказать, что она может вытащить фильм, у которого нет устоявшейся аудитории. «Моей первой реакцией было: «Я ни за что не буду сниматься во франшизе», - рассказала Стюарт, покашливая из-за ранней холодной зимы. – Я привыкла сниматься в небольших фильмах. «Сумерки» - мой первый опыт такого масштаба, и я никогда не ждала, что этот проект станет таким крупным. Но так странно, на какие мысли это наталкивает… Для меня это точно было не так (строгим голосом произносит): «Что же это привнесет в мою карьеру?» Фильм говорит о личностных вопросах и принятии на себя ответственности. Я довольно импульсивна, и он просто захватил меня». Возмездие Стюарт относится не к привлекательной Шарлиз Терон в образе злой Королевы, чья красота – ее сила, и которая готова избавиться от каждого, чья привлекательность превосходит заднюю часть автобуса. «Она не просто «злая Королева», у нее есть имя – Равенна, - говорит Терон, почти издеваясь. – На самом деле, мне кажется, что то, что у нее есть имя, очень важно. Мне неинтересно просто играть «плохих людей». Меня больше интригует то, почему люди делают всю эту дрянь». В тот день, когда «Empire» побывал на съемках, Терон выдала речь, которая, кажется, сделала мотивы Равенны более ясными, извращенно превознося удачу тех, кто умирает молодым, потому что они никогда не узнают горе и потерю того, как их красота и свежесть уходят. «Ха, та речь, которую вы видели, практически единственный момент, где хоть что-то становится понятно, - смеялась героиня, когда мы разговаривали уже чуть позже. – В оригинальной истории очень много посвящено этой теме, ну о том, как она одержима своей красотой и старением. Но пока мы сохранили кое-что из той версии, где женщина, чья мать привила ей, что если она не будет красивой и молодой, то не будет властной. Так что это касается не просто желания видеть что-то приятное, когда она смотрит в зеркало; это больше касается веры в то, что если она хочет быть настоящим лидером и удерживать власть, то должна оставаться красивой. Каково же жить такой жизнью? Ей необходима какая-то энергия, - Терон сделала паузу. – Поэтому люди должны умирать». А вот главный герой Сандерса едва появляется в оригинальной истории. Если спросить, кто из героев «Белоснежки» наименее изучен или является действительно неоднозначным героем, то это охотник. Он лишь небольшая частичка, катализатор, роль, которая едва использовалась в мультфильме Диснея. Но в этой версии он - ключевой герой. Сандерс объясняет, что таким образом объясняется долговременное присутствие охотника на экране: «В сценарии Ивэна есть одна потрясающая вещь – воплощение этого мужского персонажа. Согласно моей точки зрения, Королева – это смерть, а Белоснежка – жизнь. Охотник – это линия между ними. Он страдает от большой потери и соединяет вместе жизнь и смерть, чтобы найти равновесие между ними, чтобы мир снова смог стать прежним. Королева останавливает свою смерть, поэтому природа реагирует на это и снова изменяется. Леса становятся черными; те, кто не должен есть друг друга, едят, в мире сплошной беспорядок. Он, несознательно или добровольно, смещает линию к смерти. Он очень важная часть фильма». Пожалуйста, запомните это, словно это будет на экзамене. Охотника играет Крис Хемсворт, ставший звездой после успеха «Тора». «Я действительно не могу сказать, что досконально исследовал своего персонажа, - смеется актер. – То есть, как я мог? Я просто прочитал сценарий, и мне понравилось то, что там было. Он - пьяный наемный солдат, потерявший душу, который многого не знает о миссии, которую ему поручили. Потом в течение фильма он находит свет в этом темном мире. И он немного трезвеет, что просто отлично». Вероятно, вы уже знаете, что «Белоснежка и Охотник» - не единственный фильм о Белоснежке, выходящий в этом году. В 2011 году было несколько не самых приятных вещей, в которых Universal и Relativity Media сражались за то, чтобы раньше выпустить фильм. Последние выиграли битву за релиз, выпуская 6 апреля фильм «Белоснежка: Месть гномов», режиссером которого выступил Тарсем Синх, где Джулия Робертс исполняет роль Королевы, а малоизвестная Лили Коллинз – Белоснежки. Будет честно отметить, что трейлер «Белоснежки: Месть гномов» с музыкальными номерами, фарсовым тоном, граничащим с просто дурацким, заработал меньше хвалебных отзывов, чем темный эпический трейлер «Белоснежки и охотника». «Мне кажется, вполне очевидно, что эти фильмы очень разные, - сказал Сандерс, хотя оба фильма показывают Белоснежку во главе банды мятежников. – Я всегда знал, что они будут разными, и я рад, что они настолько разные. Никому не хочется связываться с конкурирующими фильмами. Хочется быть оригинальным… Очень хорошо видно, что они совсем не похожи. Я подозреваю, что это нам помогает. Из-за этого люди уже обсуждают фильм». «Белоснежка и Охотник» выходит очень напряженным летом наравне с «Мстителями», «Человеком-пауком» и «Бэтменом». Стоять в одном ряду с этими фильмами требует чего-то особенного. И ни одна студия не дала бы парочки сотен миллионов, если бы ждала, что фильм выпадет из этого именитого ряда… Хотя «Empire» задается вопросом: оправдает ли все ожидания эта потенциальная франшиза. «Белоснежка и охотник» рассчитана на всех, кто старше 12 лет, и, что более важно, мужчин, которые должны прийти к идее, что история о "Белоснежке" - это больше, чем сказочные друзья и романтический конец. «Именно, - сказал Сандерс. – Это не сиквел. Это не переделанные персонажи мультфильма. У фильма есть название, которое все знают, но мне кажется, что если вы посмотрите трейлер, то поймете, что фильм отличается. Я не думаю, что в нашей картине создан тот мир, который кто-то когда-то уже видел. И есть что-то универсальное в этих историях; он что-то значит для каждого возраста. Именно поэтому наши герои будут что-то значить даже через несколько лет». И ведь у всех сказок должен быть счастливый конец, правда? Источник Перевод: Lega При полном или частичном копировании материалов сайта, активная ссылка на него (сайт) обязательна!
Понравилась новость? Отметь это в рейтинге (ЖМИ НА ЗВЕЗДОЧКИ)! | |
|