12:06 Сто лет в море | |
Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне... нет, не живет подводный народ, там лежит великолепный некогда корабль. Имя ему "Титаник". И сегодня мы вспоминаем как 100 лет назад роскошный лайнер погрузился в пучину Атлантического океана, уводя за собой жизни сотен людей. "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40, 14 апреля 1912 года и уже через 2 с лишним часа мертвым грузом упал на дно. Словно рождественский дух из рассказов Диккенса, мне хотелось бы показать вам как это было [путешествие, крушение, спасение] и как есть сейчас [мемориальный круиз, память, музейные экспонаты] с помощью фотографий и небольших комментариев. Готовы? Тогда, отдать швартовы! Британский пассажирский лайнер "Титаник" отплывает из Саутгемптона (Англия), в свой первый и последний рейс 10 апреля 1912 года. Корабль мечты действительно выделялся среди себе подобных, размерами и техническими характеристиками. Длина "Титаника" составляла 269,1 метра, ширина - 28,19 метра, водоизмещение – более 52 тысяч тонн. Высота лайнера от киля до вершины дымовых труб составляла 53,3 метра, 10,5 из которых находились ниже ватерлинии. Интересный факт: "Титаник»" был выше большинства городских зданий того времени. Несколько фотографий с корабля уже плывут к вам. Вот внизу фото палубы для пассажиров второго класса, сделанное 11 апреля 1912 года. Угольный бункер выглядел так [фото сделано до первого рейса, но обстановка не изменилась и во время плавания]. Конечно же, из всех, как сейчас бы сказали, дизайнерских решений на "Титанике" больше всего восхищало убранство помещений первого класса. Лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил
воплощением роскоши и комфорта. На его борту находился спортзал,
бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты с каминами и шелковыми гобеленами. Обеденный зал на "Титанике". Комната для пассажиров второго класса на борту "Титаника". Интересный факт: Более 90% пассажиров второго класса составляли
мужчины, которые остались на борту тонущего лайнера, так как первыми в
спасательные шлюпки садились женщины и дети. Команда "Титаника". 1. Капитан лайнера Эдвард Джон Смит, согласно закону, утонул вместе с кораблем. 2. Первый помощник капитана "Титаника" Уильям МакМастер Мэрдок, которого почитают как героя на родине, в шотландском городе Долбитти. Интересный факт: В фильме "Титаник", получившем множество
Оскаров, персонаж Мэрдока предстает трусом и убийцей. На церемонии,
посвященной 86-й годовщине гибели "Титаника", исполнительный
вице-президент кинокомпании "20th Century Fox" Скотт Нисон вручил школе
города Долбитти чек на сумму 8 тысяч долларов США, чтобы принести
извинения родственникам офицера.
Перейдем к пассажирам. В то время понятия о "звездах»" просто не существовало. Знаменитости кино, спорта, музыки тогда вряд ли имели большой вес в глазах общественного мнения, и единственным пропуском в высший свет могло стать богатство и положение. "Титаник" был своего рода модной имиджевой акцией – именно поэтому в списке его пассажиров значилось множество респектабельных фамилий (Астор, Тэйер, Райерсон, Гуггенхайм, Уайднер, Харпер, Космо Дафф Гордон и др.). Неудивительно, ведь шестидневное путешествие в каюте-люкс стоило 4350 долларов (1912 года, что нужно умножить минимум в 20 раз!). За эти деньги можно было купить новенький Cadillac экстра-класса, и еще осталось бы на трехлетнюю оплату услуг водителя. А обыкновенному рабочему пришлось бы отдать свою зарплату за 15 лет! Фотографии Феликса Асплунда, Сельмы и Карла Асплунда и Лиллиан Асплунд. Лиллиан было 5 лет в апреле 1912 года, когда "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул во время своего первого путешествия. Девочка спаслась, но ее отец и трое братьев и сестер были среди тех 1514 человек, которые погибли. Семилетняя Ева Харт со своим отцом Бенджамином и матерью Эстер. Ева и её мать спаслись с тонущего "Титаника", но её отец погиб во время крушения. Однако ни положение, ни богатство пассажиров первого класса не спасло лайнер от столкновение с айсбергом. На фото предположительно, айсберг, с которым столкнулся "Титаник". Фотография была сделана с борта кабельного судна "Mackay Bennett", которым управлял капитан DeCarteret. Судно "Mackay Bennett" одним из первых прибыло на место катастрофы. По словам капитана, это был единственный айсберг вблизи места крушения океанского лайнера. И все же первым, кто откликнулся на зов о помощи - S.O.S - был корабль "Карпатия": Именно команда "Карпатии" в 04:10 утра подобрала первую шлюпку с "Титаника" (шлюпку № 2). В итоге, взяв на борт 704 человека, судно взяло курс на Нью-Йорк. Выжившие пассажиры "Титаника" на борту спасательной шлюпки "Карпатия": мистер и миссис Гардер и мисс Чарльз Хэйс. Выжившему в трагедии радисту "Титаника" Гарольду Брайду помогают взойти на борт корабля. "Карпатия" прибыла в доки Нью-Йорка в четверг, 18 апреля 1912 года.
Выжившие пассажиры "Титаника" Лаура Франкателли и её наниматели леди
Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон стоят на борту спасательного
судна "Карпатия". Франкателли рассказала, что слышала ужасный грохот, а
затем – крики о помощи, когда её лодка отплывала от тонущего океанского
лайнера в ту трагическую ночь в 1912 году.
Толпа родственников и зевак, ожидающих выживших пассажиров "Титаника". Наверное хватит истории... а теперь к настоящему. В апреле 2012 года, спустя сто лет после кораблекрушения, останки корабля приобрели защиту Конвенции ЮНЕСКО 2001 года об охране подводного культурного наследия, что означает дополнительную безопасность останкам корабля и позволяет участникам Конвенции принимать все необходимые меры для защиты обломков затонувшего корабля, а также обеспечения надлежащего отношения к покоившимся в них человеческим останкам. К 100-летию гибели корабля на верфи "Харланд энд Вольф" (верфь, на которой в 1909 году был заложен лайнер ) открылся музей "Титаника" - "Титаник Белфаст". Хоть с первого взгляда может показаться, что строение выполнено в форме айсберга, но это не так - создателей вдохновляли корпусы на судоверфи. Высота "корпусов" музея такая же, как были на корабле от киля до палубы. Корабль вмещал 3547 человек – столько же поместится и в музее. Одни создают музеи, а другие распродают дорогостоящие экспонаты - владелец коллекции старинных вещей с "Титаника" решил выставить свои сокровища на аукцион "Guernsey's Auctioneers & Brokers" в апреле этого года. Всего в коллекции оказались больше 5500 предметов: фарфор, обломки судовой арматуры, деньги, золото и много другое. Все эти предметы оцениваются предварительно в 190 миллионов долларов США. По решению суда предметы не могут продаваться как отдельные лоты, и вся коллекция целиком должна перейти к покупателю, который согласится содержать ее и демонстрировать публике. Предлагаем вам небольшой просмотр лотов: А те, кто не в силах потратить миллионы на покупку коллекции, но безумно хочет приобщиться к дню памяти о "Титанике" приобрели билеты на первый в своем роде мемориальный круиз на корабле "Балморал"! Маршрут, количество пассажиров (1309 человек) и дата прибытия в Нью-Йорк полностью копируют данные "Титаника" сто лет назад, с разницей лишь в том, что "Балморал" вышел в плаванье на два дня раньше (поразительный факт - сто лет назад "Титаник" обладал большей скоростью и был способен пересечь океан быстрее "Балморала" в наши дни) и все же дойдет до места назначения. Пассажиры, прибывшие из двадцати восьми стран мира, заранее бронировали места на борту лайнера "Балморал". Многие из них прибыли в порт отплытия – Саутхемптон – в костюмах, воспроизводящих традиционные наряды той эпохи. Поразительным также является то, что около пятидесяти человек из числа пассажиров лайнера "Балморал" являются прямыми потомками пассажиров "Титаника". В час гибели "Титаника" на борту лайнера "Балморал" пройдет поминальная заупокойная служба. И напоследок немного фотографий с того места, в котором не важно, сколько музеев и мемориальных круизов человечество назовет в честь "непотопляемого". Мы с вами отправляемся на дно Атлантики, где ровно сто лет лежит "Титаник". Несколько пользователей нашего сайта подготовили специальные тематические работы. Катя пофантазировала на тему сумеречных героев на борту "Титаника": А ваш покорный слуга создал работу на тему - Джек и Роза: жизнь на морском дне: Спасибо за внимание! Не знаю понравится вам статья или нет, но в любом случае интересные факты и фотографии вы для себя отметите. Знайте, что я старалась и каждая частичка информации прошла через мое сердце, потому что сегодня мы все должны хоть одном мыслью вспомнить несчастных людях, которую поглотила пучина и навеки скрыл в своих глубинах океан. Наше сердце скорбит по вам... Источник 1|2|3|4|5 При полном или частичном копировании материалов сайта, активная ссылка на него (сайт) обязательна!
Понравилась новость? Отметь это в рейтинге (ЖМИ НА ЗВЕЗДОЧКИ)! | |
|