4.7.2020, 22:32
Главная » 2012 » Май » 23 » Как фильм «На дороге» едва не стоил Кристен Стюарт двадцатимиллионного гонорара и как он наконец-то вышел на экраны


16:42
Как фильм «На дороге» едва не стоил Кристен Стюарт двадцатимиллионного гонорара и как он наконец-то вышел на экраны
Марлон Брандо отказался, наркотические войны в Мексике почти сорвали его, а Фрэнсис Форд Коппола так и не стал режиссером – но звезда «Сумерек» снизила свой гонорар до меньше чем 200 тысяч долларов для режиссера Уолтера Саллеса, и роман Джека Керуака о «бит-поколении» наконец-то вышел на экран.

Проблемы «На дороге» начались еще с самого начала задумки фильма, когда мольба к Марлону Брандо осталась безответной. «Дорогой Марлон», - писал романист «бит-поколения» Джек Керуак в своем письмо в 1957 году, - «Я молюсь, что ты купишь «На дороге» и снимешь по нему фильм. Не волнуйся о композиции, я знаю, как сжать и переиначить сюжет… слить все в одну все включающую в себя поездку взамен нескольких путешествий с побережья на побережье в книге». А затем он добавил: «Ты сыграешь Дина, я – Сэла… Давай, Марлон, соберись и напиши!"

Брандо так и не ответил.

Пятьдесят один год спустя, в конце 2008 года, собственная мечта Уолтера Саллеса о фильме «На дороге» была разрушена.

«Мы уже почти получили зеленый свет, когда американская финансовая система рухнула», - говорит режиссер. Французский финансист Пате хотел сократить 35-миллионный бюджет адаптации Саллеса романа Керуака, определяющего жизнь целого поколения.

Продюсер Ребекка Йелдхэм, которая курировала другой дорожный фильм Саллеса – «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» в 2004 г., о молодом Че Геваре и его пан-американском пути – была удивлена, когда услышала эту новость. «Фильм был так близок, и у нас был этот прекрасный бюджет», - говорила она. – «Мы делали все возможное, чтобы сократить расходы и сохранить интерпретацию Уолтера, но мы понимали, у нас никогда уже не будет подобного бюджета [как у Пате]. Это был очень сложный момент».

«Стоял вопрос о целостности фильма», - рассказывает режиссер. – «Мы не могли ответственно делать этот проект».

Более чем через полвека после того, как Керуак написал Брандо, три десятилетия спустя после того, как Фрэнсис Форд Коппола выкупил права и четыре года спустя после того, как Саллес задумал снять этот фильм, одна из самых долгорождаемых картин в истории кинематографа была мертва.

Или так думал Саллес. Режиссер в Париже обсуждал другие потенциальные фильмы с Натанаэлем Кармицем и Шарлем Жийибертом с «MK2», когда они спросили его, есть ли у него проект, к которому он сам привязан. Что ж, да, ответил он, «Sur La Route». Ответом Кармица и Жийиберта был: «Тогда снимем его».

Начались переговоры, и ровно два года спустя в Каннах Саллес таки получил зеленый свет. Но это «да» не сделало съемки проще. Потребовались титанические усилия, чтобы сократить бюджет к двадцати миллионам, что составляло почти половину от первоначальной суммы, до того минимума, с которым Саллес мог работать.

Затем он должен был убедиться, что актерский состав, который он выбрал еще в 2007 году, все еще участвует. Британец Сэм Райли («Контроль») был готов играть альтер-эго Керуака, чьи многочисленные поездки с Дином Мориарти через Америку и легли в основу книги. Гаррет Хедлунд («Трон: Наследие») был настолько увлечен этим проектом, после того как его выбрали на роль дикого, безудержного Мориарти, что отказывался от потенциальных проектов на протяжении двух лет, пока Саллес искал финансирование. (К другим актерам, которые были заявлены на мужские роли за все эти годы можно причислить и Мэттью МакКонахи, Расссела Кроу, Джейка Джилленхола, Джеймса Франко и Джоша Хартнетта. После того, как он отказался играть самого себя, Керуак видел в роли Сэла Фрэнка Синатру).

На роль свободолюбивой компаньонки Сэла и Дина, Мэрилу, Саллес выбрал тогда еще малоизвестную актрису Кристен Стюарт, которую посоветовал Алехандро Гонсалес Иньярриту.

«Не нужно заходить так уж далеко», - вспоминает Саллес то, что сказал ему режиссер «Вавилона». – «Я увидел всего лишь первые кадры «В диких условиях» Шона Пена, и сразу же влюбился в эту 16-летнюю девчонку. Но после того как она стала звездой блокбастера «Сумерки», приходилось подстраиваться под ее график. Нам было важно снять «На дороге» до начала октября 2010 года, когда должны были начаться съемки фильма «Сумерки. Сага. Рассвет». К облегчению Саллеса, Стюарт все так же была преданна роли Мэрилу, за которую она получила одну сотую от своего двадцатимиллионного гонорара за «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2».

«Было что-то пугающее, непредсказуемое и животное в Мэрилу», - говорила она, объясняя, чем привлек ее этот персонаж.

Когда «На дороге» дебютирует в мае в Каннах, зрители увидят, заслуживал ли фильм всех этих многолетних усилий. Они также смогут увидеть, есть ли у Стюарт, 22-летней актрисы (партнер по «Сумеркам» которой, Роберт Паттинсон, так же будет в Каннах со своим фильмом «Космополис»), шансы создать пост-вампирскую карьеру. И они увидят, может ли Саллес, 56-летний бразилец, повторить свой последний триумфальный успех в Каннах с фильмом «Че Гевара: Дневники мотоциклиста».

Warner Bros. была первой студией, которая пыталась выпустить «На дороге», предложив Керуаку 110 тысяч долларов за его книгу. К его огорчению, его агент, Стерлинг Лорд, отказался от подобного предложения, надеясь получить больше денег, но этому желанию не суждено было сбыться.

«В течение многих лет ничего не происходило», - говорила бывшая девушка Керуака Джойс Джонсон, автор выходящего романа «Голос это все: одинокая победа Джека Керуака». Она отмечает, что Керуак написал сценарий («Погадай на ромашке»), как и сценарии к другим фильмам, но он никогда не адаптировал роман «На дороге». Писатель умер сломленным в 1969 году.

Вплоть до сентября 1978 года, когда права на книгу были выкуплены Копполой, который находился тогда на пике своей известности, выпустив первые две части «Крестного отца». Под руководством Копполы книгу более восьми раз адаптировали несколько писателей, среди которых были и такие как Майкл Херр («Цельнометаллическая оболочка»), Бэрри Гиффорд («Шоссе в никуда») и Рассэл Бэнкс («Славное будущее»), точно так же как и сам Коппола и его сын Роман. «Я никогда не знал, как сделать это», - говорил Коппола в 2008 году. Он размышлял над тем, чтобы самому снять «На дороге», на 16 мм пленке и в черно-белом цвете, а затем вернулся к кандидатуре режиссера Джоэля Шумахера («Призрак оперы»). Наконец-то, после выхода «Че Гевара: Дневники мотоциклиста», Саллес был приглашен на виноградник Копполы в Напу, Калифорния, чтобы обсудить проект. Это было необычно для человека, который сделал себе карьеру, снимая документальные фильмы о таких режиссерах как Федерико Феллини и Акира Куросава, чтобы в конце оказаться за напряженным разговором о фильме «На дороге» с Копполой за ужином.

Саллес был поражен «блестящим умом Копполы, его способностью избегать острых углов и идти прямо к цели». Он принял изначальное предложение Саллеса: как бразилец, он не был знаком с американской глубинкой, Саллесу нужно было вначале снять документальную ленту о предыдущих экранизациях книги Керуака, прежде чем начинать воплощать ее в жизнь. «Он сразу же понял, что съемки «Исследования «На дороге» были необходимы для меня, чтобы понять джаз-проникновенную прозу и социально-политический климат того периода», - говорит Саллес.

 Вскоре, режиссер, который впервые прочитал роман в возрасте 18 лет, будучи студентом, в Рио-де-Жанейро, - изданный самиздатом после того, как книга была запрещена во времена бразильской военной диктатуры – приступил к своему собственному путешествию по дороге. Он проехал «тысячи миль, месяцы за месяцами», исследуя места Керуака и встречаясь с реальными людьми, которые легли в основу героев книги. Среди них были и Кэролайн Кэссиди (жена Нила Кэссиди, ставшим впоследствии Мориарти) и Ал Хинкль (прототип друга Сэла Эда Данкеля). Саллес также снимал поклонников бит-поколения: Джонни Деппа, Гора Видаля и Вима Вендерсона, которые появятся в его почти законченном документальном фильме.

Со временем к Саллесу присоединился сценарист «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» Хосе Риваре, перед которым стояла нелегкая задача сократить извилистый рассказ Керуака с десятками неожиданных встреч в вполне управляемый сценарий. Ривера потратил шесть месяцев на чтение, прежде чем приступил к написанию сценария, создав примерно 20 его вариаций. «Основная разница между сценариями, которые я писал, и этим предварительным сценарием к фильму «На дороге» заключалась в том, что я основывал свой сценарий не на книге, а на рукописи», - говорил он, описывая оригинальную рукопись Керуака как 120-футовый свиток (он печатал 100 слов минуту и не хотел тратить время на смену листов).

Рукопись открывалась строками: «Я впервые встретил Нила вскоре после смерти моего отца».

Книга, переименовав главного персонажа, начиналась: «Я впервые встретил Дина вскоре после того, как мы с женой расстались». Ссылка на отца Сэла, говорит Ривера, «помогла нам понять, что это было частью поиска духовного отца Джека и настоящего отца Нила».

Это дало ему тот элемент, которого так не хватало в книге, и хотя его первоначальный вариант был несколько изменен под влиянием Романа Копполы, который просил включить эпизоды, что были отброшены Ривером – например, такой как роман Сэла с мигранткой-мексиканкой Терри (Алиси Брага).

Заметка Ривера из его переписки с поэтом Алленом Гинсбергом: «Был также момент в первоначальном варианте, где Гинсберг [прототип Карло Маркса] занимался оральным сексом с Керуаком. Копполе это не понравилось».

После вынужденного перерыва, Саллес решил начать съемки: в актерскую группу добавились Эми Адамс, Кирстен Данст, Вигго Мортенсен, Элизабет Мосс и Стив Бушеми. Им пришлось пройти через напряженный четырехнедельный «учебный лагерь битников», который был устроен как раз перед началом съемок в Монреале, где были сняты некоторые из нью-йоркских сцен.

«Сын Нила Кэссиди, Джон, пришел поговорить, впрочем, как и дочь Луан Хендерсон», - говорил Саллес. (Луан – прототип Мэрилу). Он также показал свои любимые фильмы, такие как «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара и «Тени» Джона Кассаветиса, чтобы составить у актеров представление о том мире, который он рисовал в своей воображение и даже заставил Райли научиться печатать на машинке, «что было очень трудно, потому что я страдаю дислексией», - говорил актер.

80-дневнный съемочный процесс сквозь Канаду, Мексику, Аргентину, Луизиану, Аризону и Сан-Франциско начался в Монреале, 4 августа 2010 года с похорон отца Сэла. Все шло не правильно: небеса разверзлись, и полило как из ведра. «Я подумал: «Может быть этому не суждено произойти», - говорила продюсер Йелдхэм. Затем, после обеда выглянуло солнце, и оператор Эрик Готье прокричал, что можно начинать. «Самые лучшие моменты в фильме – это именно те, когда все идет не так», - делиться Райли. То же самое произошло и во время съемок в Мексике, «где я вел машину к этому домику, чтобы купить марихуаны, и двигатель просто взорвался. Это осталось в окончательной версии фильма".

Но обострившаяся ситуация с наркотиками в Мексике представляла особую угрозу. «Мы консультировались с экспертами в области безопасности, которые настоятельно советовали нам выбираться оттуда», - говорила Йелдхэм. Опасность преследовала нас до последних минуты съемок от Торреона до мексиканских видов Аризоны. Слава Стюарт так же требовала особого внимания.

«Куда бы не поехала Кристен, блогеры следили за каждым ее движением», - добавила Йелдхэм. Ее топлес-сцены с Райли снимались в условиях строжайшей секретности, чтобы избежать наплыва папарацци и фанов.

Райли «тошнило от всего этого волнения», с которым снимались эти сцены, - но не Стюарт. «Я была настолько удивлена, что смогла сделать это», - говорила она. – «Я не чувствовала себя обнаженной».

Зная, что Мортенсен (играющий Уильяма Берроуза, воплотившего в Старого быка Ли) очень начитанный, Райли был «напуган во время всей импровизации, ожидая, что этот спросит меня о чем-то, например о сверхчеловеке. «Что ты думаешь о Сверхчеловеке?». За ночь до его прибытия я провел часы в Википедии, ища информацию о Жан-Поле Сартре и других подобных ему философах, чтобы не ударить в грязь лицом». (И таки не ударил).

Для Хедлунда, один из самых сложных моментов был, когда Саллес отправился со съемочной группой в Аргентину, чтобы в живую снять метель и во время нее ему пришлось вести машину, высунув голову в окно. «Было жутко холодно, и я ничего не видел», - говорит актер.

Стюарт добавляет: «Мы не прекращали снимать. Они могли сделать 20-часовой фильм».

Окончательная версия же длится немного больше двух часов. Сокращая фильм, Саллесу пришлось убрать несколько любимых сцен, например сцены с мигранткой Терри и эпизод, где главные герои натыкаются на блуждающих иезуитов-автостопщиков.

Хедлунд вспоминает, как грустно ему было расставаться со всеми как раз накануне вечеринки в честь окончание съемок, чтобы отправиться на премьеру «Трона: Наследие». Вспоминая свои последние съемочные минуты, он цитируется любимого философа своего персонажа Марселя Пруста, его грустное «прощание под чуждым фонарем».

Источник
Перевод: Тео

При полном или частичном копировании материалов сайта, активная ссылка на него (сайт) обязательна!
Понравилась новость? Отметь это в рейтинге (ЖМИ НА ЗВЕЗДОЧКИ)!
| Категория: Актеры/Персонажи | Просмотров: 625 | Добавил: male4ka | Рейтинг: 0.0/0
Теги: В дороге, Кристен Стюарт, на дороге



Всего комментариев: 1
1 Teleto4ka   [Материал]
Макконахи? Вы че, пркалываетесь? Его смазливое личико все бы испортило! Хорошо, что этого не произошло! Все бы толкьо и восторгались его телом, и все осатльные актеры, в т.ч. и КСтю на его фоне потеряли бы свою привлекательность. И вообще бы потерялись, и это был бы фильм только о нем.

Quote
Самые лучшие моменты в фильме – это именно те, когда все идет не так

biggrin biggrin
Quote
Ее топлес-сцены с Райли снимались в условиях строжайшей секретности, чтобы избежать наплыва папарацци и фанов

ой, че-то мне это напоминает.... wink happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Для Вас лучшая из серий С. Майер - это...
Всего ответов: 14
Мини-чат
Рейтинги
Наш сайт участвует в нескольких рейтингах и, если вы цените его, помогите нам занять первые места! Инструкция по голосованию. Заранее большое спасибо!
Top Twilight Blogs
Twilight Poison Topsite

Рейтинг@Mail.ru


Каталог лучших сайтов конструктора uCoz
Статистика

Seo анализ сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0